+380 (98) 150-0575 crm_admin@vnedreniecrm.com.ua

Особенности выбора CRM

Самая главная особенность выбора CRM в сегменте среднего и малого бизнеса (SMB — small and medium business) заключается в том, что программное обеспечение (ПО) данного класса выбирает непосредственно собственник бизнеса или наемный ТОП менеджер по поручению собственника. Такой подход понятен, поскольку сегодня — спасибо пропаганде в Интернет — технология CRM рассматривается как один из способов увеличения (или получения) прибыли благодаря существенному усилению клиентоориентированности бизнеса.

В компаниях из сектора SMB ТОП-менеджеровский костяк, как правило, составляют один-три человека. И если уж они не представляют себе, что такое CRM, и не уверены, что CRM система им нужна, и компания просто работать без нее не сможет, то и начинать не стоит… Тем более не следует отдавать эту задачу на откуп специалисту-маркетологу, системному администратору либо какому-либо подразделению, никоим образом «не завязанному» на реальный бизнес.

Итак, если вы

  • собственник бизнеса
  • или ТОП-менеджер,

осознающий необходимость эффективной поддержки продаж (коммерческой деятельности, бизнес-процессов, качественного сервиса) со стороны информационных технологий, то добро пожаловать в мир CRM!

Критерии выбора CRM системы

Большинство директоров-собственников среднего и малого бизнеса отвечают следующим образом:

  • понятный, измеримый и в какой-то мере прогнозируемый результат (например, внедрил CRM — получил +10% к прибыли 🙂 );
  • конечный и «подъемный» список действий, которые нужно осуществить, чтобы достичь ожидаемого результата (например, привлек консультанта по контракту — через 3 месяца внедрил CRM);
  • минимальные затраты на адаптацию и сопровождение приобретенной CRM системы.

Однако эти три важных момента базируются на нечто более значимом, называемом визией, или стратегическим видением образа своего бизнеса. Попробуйте мысленно нарисовать портрет фирмы через 20 и более лет: Какой вы себе ее представляете? Чем фирма занимается, что продает? Какова численность сотрудников, и какие сотрудники в ней работают? … А теперь вспомните: в этом портрете нашлось место CRM системе? Хотя бы в качестве обязательного атрибута бизнес-процессов будущей фирмы или в качестве того инструмента, который помог вам достичь успеха…

Вывод: если вы верите в успех и собираетесь достичь его, в том числе, с помощью технологии CRM, то считайте, что вы сделали первый шаг в этом направлении. Поскольку обеспечить присутствие трех описанных выше важных моментов — дело техники.

На что обратить внимание при выборе CRM

На просторах Интернета можно найти множество полезных рекомендаций по выбору лучшей CRM системы. Эти рекомендации в большинстве своем действительно стоящие, и при наличии времени и желания их, безусловно, нужно изучить и по возможности применить на практике. Если вы действительно хотите подойти фундаментально к принятию решения. Но можно посмотреть на это и с другой стороны:

  • Не существует в природе прикладного программного обеспечения, которое бы идеально соответствовало вашим специфическим задачам, потребностям бизнеса и вашим ожиданиям. Разве что разработчики этого ПО использовали вашу фирму как типичный прообраз бизнес-среды для разработки своей системы.
  • Скорость морального устаревания прикладного ПО сравнима со скоростью внедрения новых информационных технологий в бизнесе. При этом в большинстве случаев переход на новою операционную систему вызывает закономерный процесс обновления использующегося ранее прикладного ПО; и не факт, что будет выбран новый тип ПО. Т.е. у вас есть примерно 3-5 лет, чтобы выбрать нужную CRM систему; по истечению этого срока можно начинать выбирать заново.

vnedreniecrm.com.ua

Согласитесь, что руководителю бизнеса неразумно тратить время на скрупулезное выискивание всех достоинств и недостатков в каждом из рассматриваемых вариантов ПО. Лучшим решением будет попробовать одну-две понравившихся тестовых версий ПО и по результатам принять решение о покупке. Осталось дело за немногим: определиться: что это за одно-два решения, которые стоит попробовать.

Возможно также, что вы не до конца уверены в необходимости внедрения и использования CRM технологии. Тогда начните собирать отзывы и примеры практического применения CRM систем, опрашивая своих знакомых и партнеров по бизнесу: лиц незаинтересованных и незаангажированных. Использование best practices (лучших практик) позволит вам не наделать ошибок в выборе типа CRM и существенно ускорить процесс внедрения. При этом не следует забывать о том, что даже самые эффективные уникальные разработки (свои собственные или под заказ на стороне) в глобальной перспективе оказываются наиболее затратными:

  • вы «привязываете» свой бизнес к одной единственной эксклюзивной технологии либо к одному автору/авторам разработки;
  • ощущаете, как снижается качество технической поддержки с течением времени, прошедшего с момента внедрения;
  • и наконец, оказываетесь один на один со своей системой, поскольку вас уже никто не сопровождает, а версии ПО перестали обновляться либо ПО получило в новых версиях совершенно другой ненужный вам функционал.

Рекомендации по правильному выбору CRM системы

Руководитель небольшого бизнеса не может себе позволить роскошь инвестировать в рискованные проекты. Следующие рекомендации будут полезны для правильного выбора CRM системы:

  1. Тип CRM системы не столь важен по сравнению с внедрением технологии CRM как части стратегии вашего бизнеса. Выбирайте систему быстро, пробуйте, оценивайте и главное — выстраивайте долговременные фундаментальные бизнес-процессы, которые базируются на использовании прикладного ПО класса CRM. Возможно, через пару лет вы поменяете систему, но второе внедрение пройдет уже безболезненно и быстро.
  2. Определите для себя 2-3 измеримых ключевых показателя, которые вы собираетесь достичь с помощью CRM. Не разумно строить космический корабль либо пытаться максимально подстроить CRM под свои нужды. Попробуйте взять от вашей CRM системы (коль вы ее уже купили) все лучшее и с наименьшими усилиями / затратами со своей стороны. В большинстве случаев дешевле, проще и быстрее приспособиться к имеющимся недостаткам (например, «подкрутив» технологические правила работы), чем пытаться их устранить программным способом.
  3. Ориентируйтесь на наиболее популярные CRM системы. В этом случае вы получите максимальное освещение в Интернете лучшего опыта и особенностей применения такого ПО, быстрые ответы на свои вопросы «что я не так делаю?»; без усилий найдете консультанта или разработчика, готового вам помочь. Наконец, ориентируйтесь на лидера в ИТ решениях, поскольку вы тоже хотите быть успешным, а не разделять чужие неудачи. Все это — наилучшая защита ваших инвестиций.

О компании Внедрение CRM

Внедрение CRM команда профессионалов, специализирующаяся на постановке бизнес-процессов и внедрении CRM технологий для среднего и малого бизнеса. Прекрасно разбираясь, что такое CRM, чем может помочь CRM система предприятию, как правильно внедрять CRM и какие бизнес-процессы автоматизировать, мы выполняем самые разные проекты внедрения программного обеспечения Microsoft Dynamics CRM и гарантировано достигаем успеха. Выберите Внедрение CRM в качестве своего партнера!